CPM&СPC: оплата за показы или оплата за клики?

CPM&СPC: оплата за показы или оплата за клики?В начале несколько терминов. что же такое CPM?

В интернет-маркетинге это стоимость тысячи показов баннеров. Если разобрать аббревиатуру CPM, то cost per mile, c английского cost — цена и латинского mile — тысячи. Еще применяется термин CPT (cost per thousand). Ценовая модель CPM наиболее распространена в сети, как впрочем и PPC (price per click) — цена за клик или переход по ссылке, в этом случае еще используется термин CPC.  При расчете СРМ используют отношение общей цены рекламы к численности аудитории. Например: если размещение баннера на сайте стоит 45000 р., а аудитория этого же сайта составляет 300000 человек, то СPM размещённого баннера равно 15 копеек. Следовательно, если на сайте размещен баннер с СРМ 2000 р., то оплата за показы 1 тысячи посетителей этого баннера составит 2000 р.

Есть ещё один показатель- это денежный доход издателя рекламы или eCPM (effective cost per mille, эффективная цена за тысячу показов). Рассчитывается eCPM на основе CPM как отношение всех доходов к количеству показов в тысячах.

Термин CPM используется также и в традиционной рекламе, таких как, наружная, реклама в газетах и журналах, радио и ТВ. Но там этот термин используется довольно редко, в основном в этой сфере применимо аналогичное понятие «цена тысячи контактов».

Часто в интернете возникает что же дешевле оплата за клики или оплата за показы. Чтобы ответить на вопрос, рассмотрим всё на примере.

Итак ещё раз термин в упрощении:

СPM (CPT)-стоимость показов тысячи пользователям.

CPC- стоимость одного клика.

CTR — процентное отношение переходов (кликов) к количеству показов рекламы.

Есть ещё такое понятие как нижний порог CTR, при котором баннеры не показываются на площадках, торгующих показами. То есть всё что ниже 0,1% (CTR имеется в виду) показывать не станут.

Есть ещё и верхний порог CTR, при достижении которого клиентам покупать баннер покликово уже не выгодно. Вот в расчёте этих порогов и состоит анализ.

Считаем верхний порог CTR по следующей формуле:

CTR=(CPM/CPC)/1000*100%

А теперь всё просто, клики покупаем тогда, когда CTR ниже верхнего порога, в обратном случае, покупаем показы. Если у вас еще есть вопросы по продвижению сайта, заработке на нем и т.п. вы всегда можете зайти на форум seo и задать их.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *